Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социальный педагог

IMG 20250117 WA0000 1  Социальный педагог: Бережная Инна Геннадьевна

 

График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.20

 

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

по телефону  8-86384-2-32-05

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

Помните: "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".

(Сократ). 

   

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности лицея. 

Социальный педагог в лицее – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. 

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава лицея, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

       Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально -  педагогических проблем ребенка.  Работа с опекаемыми детьми, многодетными.  

Ожидаемые результаты

  • Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  • Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  • Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  • Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  • Уменьшение количества правонарушений.
  • Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения. 

Методы работы:

  • Методы диагностики, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия,  игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Организационно- распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 Основные направления деятельности 

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социального мониторинга.
  • Диагностико - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения  степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности обучающегося, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.
  • Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

Принципы работы:

  • доступность- возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие- сотрудничество со всеми работниками лицея,
  • своевременность- включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация- индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность- ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа,  этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность- выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав  личности членов коллектива лицея;
  • интеграция- полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность- быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе  лицея, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация- ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики лицея;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Итак, социальный педагог это: 

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и лицеем;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 

Контакты служб помощи семье и детям:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Морозовского района 

тел. 8(86384) 5-09-77

г. Морозовск ул. Ленина, 204

Инспектор по делам несовершеннолетних ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Морозовский»

тел.8-999-471-35-65

г. Морозовск ул. Карла Маркса, 22

Уполномоченный орган опеки и попечительства отдела образования Администрации Морозовского района 

тел. 8(86384) 5-09-77

г. Морозовск ул. Ленина, 204

ГБУ СОН РО «Социальный-приют Морозовского района» 

тел. 8(86384) 4-36-55

г. Морозовск

ул. Ворошилова, 157

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел образования Администрации Морозовского района

тел. (86384) 9-60-47,  9-69-10

г. Морозовск ул. Ленина, 204

 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел социальной защиты населения Администрации Морозовского района

тел. 8(86384) 4-23-72

г. Морозовск

ул. Коммунистическая, 152

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прокуратура Морозовского района

тел. 8(86384) 2-34-59

г. Морозовск, ул. Карла Маркса, 20

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны областных служб помощи семье и детям:
ГБОУ РО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» 8 (863) 264-17-92, 251-14-10 (анонимно/неанонимно)
ГБУ СОН «Областной центр помощи семье и детям»

8 (863) 267-05-04,   267-05-15

(не анонимно)

ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Психолого-педагогическая помощь детям в кризисной ситуации, несовершеннолетним, склонным к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ)

8 (863) 264-34-44, 253-35-77

(анонимно)

Ростовский филиал ГБУ РО «Психоневрологический диспансер» суицидологическая служба «Телефон доверия» 8 863 223-41-41 (анонимно)
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области 8 (863) 2800-603, 2800-608, 2800-609
Телефон доверия следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области 8 (863) 227-01-85
Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской области

8  (863) 249-24-77 (анонимно)

 

Телефон доверия Управления по борьбе с наркотиками ГУ МВД РФ по Ростовской области 8 (863) 204-34-69 (анонимно)

Молодежный телефон доверия

 

8 (863) 237-48-48 (анонимно)

Экстренная психологическая служба «Доверие» (Сальский район)

(Особенности психофизического развития и поведения ребенка, острые кризисные ситуации (с последующей записью на очный прием к специалисту), консультации по проблемам детско-родительских взаимоотношений)

8 (86372) 73-1-78
Всероссийские телефоны доверия:

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122 (анонимно)

«Ребенок в опасности»

8 800 100 02 27 (анонимно/неанонимно)

Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию 8 800 7000 600 (анонимно)

 

Важные телефоны: 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

+7-800-2000-122 (круглосуточно)

Молодежный  телефон доверия в г. Ростове- на -Дону:

             8-863-242-6-101 

         Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия. Звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.

Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

Дорогие родители!

Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр.); пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

 

Медиация→ 

План работы с родителями по профилактике правонарушений несовершеннолетних→

План работы Совета профилактики

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними

 

Приказ "О создании службы школьной медиации" 

Положение о службе школьной медиации

Методические рекомендации

Сборник эффективных моделей и практик воспитательной и прафилактической работы

Методические материалы→

Алгоритм действий→

Паспорт службы школьной медиации

План работы направленный на формирование благоприятного социально-педагогического климата

План работы службы школьной медиации

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье и среди сверстников.«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»→

План совместной работы МБОУ лицея №1 с ОДН ДНОУУП и ПДН МО МВД России «Морозовский» по предупреждению правонарушений среди обучающихся лицея→

План мероприятий по противодействию идеологии терроризма МБОУ лицей №1по противодействию идеологии терроризма МБОУ лицей №1

 

Для родителей

Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка→

Шпаргалка для родителей всех возрастов "О плохом по-хорошему"→

Практические рекомендации для родителей детей с СДВГ→

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ→

99  44   

 

Для обучающихся

Права и обязанности обучающихся→

 


Информационная безопасность среди детей и подростков. С данной инфорациий можно ознакомиться в разделе "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" В подразделах: " В помощь родителям"→ "Для вас, ребята"&ra...
    За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали подвиг. ...
Данные видеоролики подготовлены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ростовской области и направлены на повышение уровня санитарно-эпидемио...
ВНИМАНИЕ! ПАМЯТКА по действиям при атаке беспилотных летательных аппаратов Не допускать скопления граждан. Не выходить на открытое пространство. Не привлекать внимание летающих дронов. Находит...