Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Наименовании организации | Регистрационный номер | Приказ | Срок действия |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 | ЛО35-01276-61/00286622 | приказ от 17.11.2014 № 2756 | Бессрочно |
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Обладатель свидетельства | Регистрационный номер | Дата выдачи | Срок действия |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 | А007-01276-61/01158692 | 25.10.2012 | Бессрочно |
Образовательные программы МБОУ лицея №1
МБОУ лицей №1 реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа НОО
основная образовательная программа ООО
основная образовательная программа СОО
дополнительные общеобразовательные программы.
Обучение и воспитание в МБОУ лицее №1 ведутся на русском языке.
Информация о языках образования→
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в лицее в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Общее образование
Задачи:
- обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Реализуются дополнительные программы.
Информация о формах обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Международной аккредитации образовательные программы не имеют.
Основная образовательная программам начального общего образования МБОУ лицей №1 разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 с учетом (потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения) и с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 г. №992).
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.
При разработке Программы предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Целевой раздел ООО НОО МБОУ лицей №1 определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ФОП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
— цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
— принципы формирования и механизмы реализации ФОП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
— федеральные рабочие программы учебных предметов;
— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
— рабочую программу воспитания.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся .
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания МБОУ лицей №1 направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания МБОУ лицей №1 направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
учебный план МБОУ лицей №1;
федеральный календарный учебный график;
план внеурочной деятельности МБОУ лицей №1;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в МБОУ лицей №1 или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
Цели реализации Программы:
— обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина РФ на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
— организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых во ФГОС НОО;
— создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
— организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
— создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
— организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицей №1 разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ от 16.11.2022 г. №993).
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
При разработке Программы предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели реализации Программы:
— организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
— создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
— организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Общая характеристика Программы
Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.
Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
— рабочие программы учебных предметов;
— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
— рабочую программу воспитания.
Для преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» непосредственно применяются федеральные рабочие программы.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
— описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
— характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.
В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.
Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС СОО, утвержденного приказом Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 23.11.2022 г. №1014).
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне СОО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели реализации Программы:
— формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
— воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
— преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
— организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;
— формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
— подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
— организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.
Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС СОО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
— рабочие программы учебных предметов;
— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
— рабочую программу воспитания.
Для преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» непосредственно применяются федеральные рабочие программы.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
— описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
— характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.
В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.
Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Календарный учебный график НОО→
Календарный учебный график ООО→
Календарный учебный график СОО→
План внеурочной деятельности НОО 2024-2025→
План внеурочной деятельности ООО 2024-2025→
План внеурочной деятельности СОО 2024-2025→
Аннотации к рабочим программам→
Учебно-методическое обеспечение 2024-2025 год→
Программа_воспитания 2020-2025→
Единый_график_оценочных_процедур_2024-2025_1_полугодие→
Единый график оценочных процедур 2024-2025 2 полугодие→
Положение о формах получения образования→
Положение о семейном образование→
Положение о порядке обучения на дому→
Общая численность обучающихся -288
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0(0)
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 288 (0)
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0(0)
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0(0)
Сведения о трудоустройстве выпускников 2023-2024 учебного года
ВУЗ | ССУЗ | Прочее |
9 | 0 | 0 |